ИНСТИТУТ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

НАИМЕНОВАНИЕ новинки или инновационного проекта:

1. Комплекс для мониторинга транспорта и водительского персонала "Амальтея-Т".

Комплекс "Амальтея-Т" основан на уникальных компетенциях КФУ в областях: виброакустики, машинного зрения, анализа кинематики и сложных моделей движения. Российские и мировые аналоги по совокупности характеристик отсутствуют. Мониторинг биомедицинских параметров сотрудников сокращает риски аварийных ситуаций и даёт возможность своевременного принятия решения путем постоянного наблюдения биомедицинских данных человека. "Амальтея-Т" это программное обеспечение для смартфона, с функционалом определения степени аккуратности вождения по 5-балльной шкале,определение степени усталости водителя по 5-балльной шкале, определение степени амортизации автомобиля - проезд по лежащим полицейским, ямам и поребрикам, определение степени адекватности вождения – непрерывная проверка состояния алкогольного\наркотического опьянения, определение, кто из водителей (либо посторонний) находится за рулем – по манере вождения, распознавание криков ключевых фраз («Тревога», «Опасность»), распознавание задымления в машине и курения водителя, определение проезда «на красный», пропускает ли водитель пешеходов, функционал видеорегистрации, в том числе автоматической фиксации фото высокой четкости и отправки фотографий и видеозаписей в момент ДТП и видео перед и после него. Эффекты внедрения : предотвращение ДТП, снижение амортизации автомобилей, контроль состояния водителей и определение их меры ответственности, снижение количества штрафов, встроенный функционал традиционного GPS-мониторинга.

 

НАИМЕНОВАНИЕ новинки или инновационного проекта:

2. Комплекс контроля эффективности использования машин и агрегатов и определения квалификации операторов "Резонанс".

Система виброанализа позволяет определять проблемы в размещении, закреплении и амортизации анализируемых установок, в том числе: оценку корректности размещения установок, оценку корректности закрепления установок, паразитные резонансы установок и окружающего оборудования. Определяются следующие качественные показатели состояния установки от 1 до 5 баллов: дисбаланс тяжелых движущихся элементов, разрегулировка соосности, Расшатанность вращающихся и невращающихся соединений, степень износа подшипниковых элементов, резонансные частоты установки. В области оценки эффективности использования станков система определяет: Интенсивность изготовления определенных типов деталей, какие типы деталей изготавливаются и в какие моменты времени, повторяемость деталей, cравнительную эффективность работы различных операторов, автоматизированный процесс обучения системы на базе технологий искусственного интеллекта. Относительно анализа состояния промышленных установок "Резонанс" имеет возможности: анализа динамики состояния стрессовых областей (подверженных высоким вибрационным нагрузкам),определение степени износа и эффективности натяжения моторных ремней,определение повреждений, недостаток смазки и степень износа подшипников, ползуны на элементах вращения, повреждения зубцов шестерен, разрегулировка соосности тел вращения, повышенное трение, расшатанность соединений подвижных частей, получение объемного виброобраза анализируемых установок и агрегатов - и их текущего качественного состояния (по системе "красный\желтый\зеленый").

 

НАИМЕНОВАНИЕ новинки или инновационного проекта:

3. Беспилотный трактор КФУ-МТЗ-112"

Беспилотный трактор КФУ-МТЗ-112 высокой степени автоматизации разработан Центром превосходства «Специальная робототехника и искусственный интеллект» Института вычислительной математики и информационных технологий Казанского федерального университета совместно с ООО «ТПК МТЗ – Татарстан» в рамках программы стратегического академического лидерства Казанского (Приволжского) федерального университета ("ПРИОРИТЕТ-2030"), Стратегического проекта №4. Проект автоматизированного трактора легкого типа направлен на автоматизацию трактора модели 112Н-01. В рамках проекта на текущем этапе был разработан и оборудован макетный образец автоматизированного трактора. Разработанная модель автоматизированного трактора предназначена для выполнения профильных работ на открытых территориях: поля, фермы, открытые территории заводов.  Система содержит подсистемы сенсорики, машинного зрения и автопилотирования. Система беспилотного трактора обладает следующими режимами управления: ручной, дистанционный, стратегический и тактический. В дистанционном режиме трактором управляет оператор находясь через специально разработанное программное обеспечение. Оператор может находиться как на рабочем месте в помещении, так и рядом с трактором, управляя с планшета. В режиме стратегического управления трактору указывается конкретный маршрут, который он должен проехать, и система проезжает этот маршрут. В режиме тактического управления оператором ведется конкретная задача, например доставить груз в конкретную точку, система автоматизированного трактора сама принимает решение как выполнить задачу опираясь на анализ фоноцелевой обстановки.